«Combilift» отметила свой 10-летний юбилей. Теперь она входит в двадцатку крупнейших мировых производителей средств напольного транспорта (СНТ) и занимает лидирующие позиции в нише вилочных погрузчиков для длинномерных грузов." /> Combilift. Рожденный в Ирландии
Родина «кельтских тигров».
Сегодня ирландская экономика является одной из самых открытых в мире и характеризуется интенсивной внешней торговлей и значительными объёмами инвестиций. Она также является одной из наиболее динамично развивающихся: с ежегодными индексами роста ВВП, превышающими средние индексы большинства развитых стран. Рекордный рост ВВП был достигнут здесь в 1990-е годы (средний индекс, зарегистрированный в 1997–2000 гг., составлял 10%). Вследствие общемирового экономического спада 2001–2003 гг. эти индексы хотя и снизились до 4–5%, но продолжают оставаться одними из самых высоких в Евросоюзе. Вступление страны в EС в 1973 году явилось решающей вехой в движении Ирландии к глобальной экономике и уменьшении её экономической зависимости от Великобритании. Финансовая помощь ЕС была весьма существенной, особенно на рубеже 1980–1990 гг., когда она достигала 5–6% ВВП. Ещё одной доминантой для ирландской экономики стали огромные прямые иностранные инвестиции (ПИИ) из США (часто от американцев ирландского происхождения). «Изумрудный остров» занимает четвёртое место в мире по привлекательности рынка для американских инвестиций после Канады, Великобритании и Нидерландов. При этом отличительной чертой таких инвестиций является их концентрация в производстве (в отличие от большинства источников ПИИ стран ЕС, сконцентрированных либо в финансовом секторе, либо в сфере розничной торговли). Ключевым фактором экономического успеха Ирландии явилось существенное расширение экспорта (с 1960 года его объём вырос в 40 раз), который в среднем составляет половину годового экономического прироста. С середины 1990-х гг. по ежегодным показателям роста экспорта Ирландия постоянно входит в первую пятёрку стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития.

По данным Всемирной торговой организации, по результатам 2004 года Ирландия заняла 23-е место в списке крупнейших экспортёров мира. Уже несколько лет Ирландия, наряду с Бельгией и Сингапуром, лидирует в списке ведущих «не нефтяных» стран-экспортёров (из расчёта на душу населения). Интересно, что по данному показателю Ирландия в 7 раз превосходит США, в 6 — Японию и почти в 4 — Великобританию. Налоговая политика Ирландии, несомненно, стала ещё одним, если не главным, фактором «кельтского экономического чуда». Налоговое бремя снижалось одновременно для физических и юридических лиц. В настоящее время стандартные ставки подоходного налога для физических лиц в Ирландии составляют от 20 до 42%. Ставка налогов для корпораций с 1 января 2003 года составляет 12,5% по доходам от торговли во всех секторах, включая производство и международные услуги. При этом, несмотря на столь низкую ставку, доходы бюджета Ирландии от корпоративных налогов составляют около 15% от общих налоговых поступлений. Поэтому не удивительно, что в одном из последних докладов «Global Entrepreneurship Monitor» Ирландию называют одной из лучших в мире стран для начала бизнеса (наряду с США) и второй по привлекательности в Европе. Авторитетная исследовательская организация «Economist Intelligent Unit» также считает эту страну одним из наиболее удачных в мире мест для ведения бизнеса. А в докладе Всемирного банка «Делая бизнес в 2009 году» Ирландия занимает 7-е место в списке лучших стран мира для ведения бизнеса.

Combilift: 10 лет инноваций.
Компанию «Combilift Ltd.» в марте 1998 года основали Мартин Маквикар и Роберт Моффетт, работавшие до этого в фирме «Moffett Engineering Ltd.» — известном ирландском производителе вилочных погрузчиков, перевозимых автотранспортом (truck-mounted forklifts). Объединив инженерный опыт и предпринимательскую интуицию, они создали первую в мире модель полноприводного разнонаправленного трёхопорного вилочного автопогрузчика с боковой загрузкой, который стал настоящим бестселлером. Если за первый неполный год работы «Combilift» произвёл только 18 таких грузоподъёмных машин, то уже в следующем, 1999 году их выпуск составил 130 единиц, а ещё через год увеличился до 320 машин. В последующие годы рост производства вилочных погрузчиков для работы с длинномерными грузами продолжился, и в 2008 году объём их выпуска должен составить порядка 2100 машин. Таким образом, общее количество погрузчиков, произведённых этой ирландской компанией к концу 2008 года, превысит 9500 единиц. Столь впечатляющих успехов здесь смогли добиться не только благодаря выпуску инновационного продукта, но и посредством внедрения экспортно-ориентированной стратегии продаж. Сегодня погрузчики Combilift продаются в более чем 50 странах, и география поставок продолжает расширяться.

Кстати, пару лет назад ирландские погрузчики для длинномеров начали поставляться и в нашу страну. Сегодня их можно приобрести у российских дилеров. Крупнейший из них - «СоюзКомплектАвтоТранс».

За прошедшие годы успехи компании Combilift неоднократно отмечались различными наградами. Например, в 2001 году она стала «Экспортёром года» по версии «DHL», а её управляющий директор Мартин Маквикар в том же году был удостоен звания «Предприниматель года» компанией «Ernst & Young». В 2005 году Британская ассоциация вилочных погрузчиков (UK Fork Lift Truck Association) наградила ирландцев за «Достижения в области конструирования».

Летом 2006 года в графстве Монахан (провинция Ольстер) состоялось официальное открытие штаб-квартиры и нового завода «Combilift». Именно сюда были приглашены на 10-летний юбилей ирландской компании многочисленные журналисты, среди которых был и автор этих строк. Программа торжественного мероприятия включала в себя как деловую, так и развлекательную программу. В деловую программу входила презентация новых моделей грузоподъёмной техники, экскурсия по заводу, подведение итогов конкурса «Оператор года», официальная пресс-конференция и демонстрация работы машин Combilift у компаний-клиентов. Развлекательная программа была не менее насыщенной и включала в себя вертолётную экскурсию над территорией завода и незабываемый торжественный ужин в одном из старинных ирландских замков, который завершился настоящим фейерверком.

Новинка «СеМАТ – 2008».
На минувшей выставке в Ганновере ирландская компания удивила всех своей необычной разработкой, резко отличающейся от привычной продукции «Combilift Ltd.». Речь идёт об устройстве Container Lifter — автоматизированном перегружателе контейнеров. Здесь уместно привести слова управляющего директора «Combilift Ltd.»  Мартина Маквикара: «Транспортировка товаров в контейнерах — это самый дешёвый способ перемещения грузов по всему миру, но процесс загрузки и разгрузки контейнеров достаточно сложен и требует дополнительных средств для аренды специального ПТО и времени ожидания его прибытия в нужное место». Благодаря Container Lifter, встроенному в платформу для перевозки контейнеров, отпадает необходимость в специальных рампах, кранах, ричстакерах и т.п. машинах, поскольку данный перегружатель может самостоятельно снять контейнер с платформы и поставить его на землю либо на другую платформу (автомобильную или железнодорожную). То же самое можно сказать и о загрузке контейнера с земли или с другой контейнерной платформы. Посредством гидравлики крановые рычаги перегружателя имеют возможность перемещаться вдоль шасси платформы, что позволяет работать с контейнерами массой до 34 тонн различной длины (20, 30 и 40 футов). Container Lifter может одновременно поднимать два 20-футовых контейнера, а их разгрузка занимает буквально две минуты.

Container Lifter представляет собой высокопрочную стальную конструкцию с гидравлическими цилиндрами, с управляемым задним мостом (для лучшей манёвренности) и с двумя 2,7-метровыми аутригерами, опускающимися в сторону рабочей зоны для повышения устойчивости. «Мы полагаем, что буксировщики контейнерных платформ и их клиенты быстро оценят многочисленные преимущества нашего перегружателя, о чём свидетельствует и неподдельный интерес к Container Lifter со стороны посетителей выставки в Ганновере», — считает г-н Маквикар.

Премьера Combi-CB.
Combi-CB Представьте себе контейнер на автомобильной платформе. Container Lifter снимает его с платформы и ставит на землю, а из контейнера неожиданно выезжает очень компактный трёхопорный вилочный погрузчик. Именно так была обставлена премьера нового изделия Combilift — Combi-CB, состоявшаяся 9 сентября 2008 года на праздновании 10-летнего юбилея фирмы «Combilift Ltd.».

Можно сказать, что эта машина сочетает в себе функции традиционного вилочного погрузчика, ричтрака, погрузчика с боковой загрузкой и четырёхходового погрузчика. Журналисты со всего мира могли на месте убедиться в преимуществах этого полноприводного (на гидростатике) погрузчика. Combi-CB компактнее традиционного вилочного погрузчика и обладает всеми преимуществами четырёхходовых полноприводных многофункциональных погрузчиков Combilift. Combi-CB предназначен для тех клиентов, которые транспортируют товары на поддонах и длинномерные грузы в помещении и под открытым небом. Этому способствуют и все три колеса с резиновыми шинами, и — уже в качестве опции — полностью закрытая кабина с обогревателем. Доступны модификации Combi-CB, работающие на сжиженном газе, дизельном топливе и электричестве.

Грузоподъёмность новой машины составляет 2500 кг (при расстоянии от спинки вил до центра тяжести поднимаемого груза 500 мм), а высота подъёма до 7,5 м. Каретка, достаточно широкая (1400 мм) для работы с длинномерными грузами, сдвигается вбок на 200 мм. Дополнительно погрузчик может быть оснащён встроенным гидравлическим позиционером вил и съёмной насадкой для установки дополнительных вил, чтобы предотвратить свисание гибких длинномеров. Поскольку Combi-CB имеет не платформу, как у большинства других погрузчиков Combilift, а вилы, то он может поднимать груз прямо с пола, то есть на 100% использовать зоны низкого хранения. Благодаря своим малым габаритам Combi-CB может работать там, где другие СНТ использовать невозможно. В частности ,Combi-CB можно применять для загрузки и разгрузки контейнеров и последующей транспортировки поддонов или длинномеров прямо на склад. По завершении двухлетней стадии разработки и тестирования сотни изготовленных образцов модель Combi-CB была запущена в серийное производство.

Новый производственный цех площадью 500 м² позволяет фирме «Combilift» изготавливать эту машину максимум за 8 недель после получения заказа. Производство новой модели приведёт к созданию 20 дополнительных рабочих мест и увеличению объёма продаж в 2009 году на ?10 млн. По словам Ильи Мориха, менеджера «Combilift Ltd.» по экспорту, в ФРГ и в России компания начала постепенное продвижение на рынок Combi-CB и уже получила положительные отзывы от таких крупных клиентов, как, например, фирмы «Alumock», «Sapa Group», «Krannich Solar» и «Finkendei». Мартин Маквикар отметил, что «универсальность всегда была отличительной чертой продукции «Combilift», и вилочный погрузчик Combi-CB не является исключением». Управляющий директор «Combilift» прогнозирует для новой машины большие перспективы применения в разных областях, особенно в розничной торговле и на промышленных предприятиях: «Новый погрузчик подойдёт для работы в условиях, где важны не только использование всего пространства стеллажных полок, но и безопасность и манёвренность».

Комментируя юбилей, г-н Маквикар отметил, что 10 лет это недолгий срок, но за это время рост компании был очень большим: «Благодаря исключительно быстрому росту мы стали мировыми лидерами в сегменте обработки длинномерных грузов. Начав с оригинального автопогрузчика C4000, мы каждый год выпускали на рынок, как минимум, одну новую модель, и сегодня номенклатура нашей продукции включает в себя СНТ г/п от 2,5 до 14 т. Свыше девяти тысяч выпущенных нами машин успешно работают в более чем 50 странах, а с открытием новых производственных мощностей в Монахане в 2006 году ежегодный выпуск погрузчиков Combilift превысил 2000 единиц».

В самой компании разработку Combi-CB называют не иначе как революционной. Это настоящий «нишевый» продукт, заполнивший никем не занятый сегмент рынка. Своим потенциальным клиентам «Combilift» предлагает бесплатное изготовление соответствующих планировочных чертежей, призванных продемонстрировать возможности Combi-CB при работе в конкретных условиях эксплуатации.
Другие записи
Спецтерминология автопогрузчика: устойчивость погрузчика и маневренность
Сегодня мы углубимся в конкретную терминологию, которую вам необходимо знать о стабильности и мобильности погрузчиков.
Подробнее
Терминология вилочных погрузчиков: виды мачт и габаритные размеры
Эта статья будет разделена на два раздела. Первый, какие бывают виды мачт для вилочного погрузчика и вторая, влияние габаритных размеров на выбор погрузчика для склада.
Подробнее
Электропогрузчики вилочные
Вилочные электропогрузчики – незаменимая техника закрытых складов. Самым востребованным сегодня погрузочно-разгрузочным складским оборудованием является электропогрузчик.
Подробнее

Быстрый запрос КП
Заполните данные для запроса
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены