Фронтальные грузовые стеллажи. Часть первая : "Обзор"

Глубина ячейки хранения – одна паллета, таким образом обеспечивается свободный, независимый доступ к любой хранимой паллете (рис. 1).

 

Обычно стеллажная секция содержит от 2 до 4 ячеек хранения (то есть от 2 до 4 паллет) на одном уровне хранения, этот параметр зависит от веса и габаритов паллет с грузом. Длина стеллажного ряда определяется количеством стеллажных секций. Высота стеллажей и количество уровней хранения могут быть различными. Для российских высотных складов (то есть с высотой верхнего уровня хранения выше 5 м) характерны высоты стеллажей от 9 до 12 м.

 

 

Типичная схема расположения фронтальных грузовых стеллажей. Рис. 1.

 

Типичная схема расположения фронтальных грузовых стеллажей

 

 

Размеры межстеллажных проездов (Picking Aisles) определяются подъемно-погрузочной техникой, которая применяется для обслуживания данных стеллажей. При небольших высотах верхнего уровня хранения (до 5–6 м) используются относительно дешевые электрические или дизельные погрузчики с габаритной базой (Fork Lift Truck). В этом случае ширина проезда составляет 3,5–3,7 м, причем она определяется по выступающим поверхностям паллет, хранимых в стеллажах. При высотах хранения от 7–8 м и выше используются более дорогие ричтраки (Reach Truck), имеющие базу меньших размеров. В этом случае размер проезда рекомендуется делать от 2,8 до 3,1 м. В обоих случаях подразумевается, что подъемно-погрузочная техника способна разворачиваться в проезде на 360° с достаточным зазором (порядка 100 мм), имея на вилах поддон с грузом.

 

 

Несколько отличается узкопроходная технология хранения (Very Narrow Aisle Technology). В этом случае ширина проезда составляет 1,5–1,7 м, а узкопроходный штабелер (Narrow Aisle Stacker) движется в проезде, не разворачиваясь, направляемый специальными рельсами, которые смонтированы на полу (рис. 2).

 

 

Использование узкопроходной технологии хранения. Рис. 2.

 

 

 

 

Обычно для хранения грузов в стеллажах применяются паллеты следующих типов:

 

европаллета 1200 x 800 мм (рис. 3);

финская паллета 1200 x 1000 мм;

американская паллета 1200 x 1200 мм.

Европаллета. Рис. 3

 

 

 

 

Наиболее часто встречающиеся весовые и габаритные параметры паллет, хранимых во фронтальных грузовых стеллажах, лежат в следующих диапазонах:

 

вес паллеты с грузом – от 500 до 2000 кг;

высота паллеты с грузом – от 500 до 2200 мм.

Паллеты для хранения устанавливаются на стеллажные балки. Размещаться в стеллаже они могут как продольно, так и поперечно, в соответствии со схемами, приведенными на рис. 4 и 5.

 

 

Продольный вариант размещения паллет в стеллаже. Рис. 4

 

 

 

 

Поперечный вариант размещения паллет в стеллаже. Рис. 5

 

 

 

 

Решение о направлении расположения паллет принимается на этапе разработки внутрискладской логистики, поскольку этот параметр влияет на конструкцию стеллажей и технологию обработки грузов. В случае продольного размещения паллет (рис. 4) необходимо использование поперечных балок, что удорожает конструкцию, но позволяет более рационально использовать пространство при ограниченных складских площадях. Применение поперечных балок обусловлено недостаточной прочностью паллеты на изгиб относительно продольной оси. С инженерной точки зрения вариант с поперечным размещением паллет, безусловно, более выигрышный.

 

Самый нижний уровень паллет в стеллажах хранится непосредственно на полу склада. Исключения бывают в случае использования узкопроходной технологии хранения – тогда паллеты устанавливаются на балки на высоте 200–300 мм, чтобы обеспечить доступ к паллетам нижнего уровня вилами узкопроходного штабелера. Это связано с тем, что при узкопроходной технологии на полу располагаются направляющие рельсы в межстеллажных проездах. Правда, в складских зданиях, проектируемых специально под узкопроходную технологию хранения, может применяться особая конструкция полов под стеллажными рядами, позволяющая избежать использования направляющих рельсов и балок на нижнем уровне хранения.

 

Существуют определенные стандарты и нормы проектирования и эксплуатации стеллажей – как международные, так и местные. В большинстве европейских стран производители складского стеллажного оборудования руководствуются стандартами FEM, разработанными совместно ведущими компаниями на основании опыта, накопленного за несколько десятков лет работы. Несколько особняком стоят немецкие производители стеллажей, пользующиеся локальным стандартом. Основными документами FEM являются:

 

FEM 10.2.02 The design of static steel pallet racking (Проектирование статических стальных паллетных стеллажей);

FEM 10.2.03 Guidelines for the safe provision of static steel racking and shelving (Руководство по обеспечению безопасности стальных паллетных и полочных стеллажей).

Отдельные документы FEM существуют также для каждого типа стеллажных систем хранения. Стандарты FEM содержат всю необходимую информацию о принципах проектирования, допусках, зазорах, правилах эксплуатации стеллажей.

 

 

Читайте о конструктивных особенностях и проектировании стеллажей в следующей части ЗДЕСЬ, а также может быть полезна информация по штабелерам, или по аренде погрузчиков.

Другие записи
Спецтерминология автопогрузчика: устойчивость погрузчика и маневренность
Сегодня мы углубимся в конкретную терминологию, которую вам необходимо знать о стабильности и мобильности погрузчиков.
Подробнее
Терминология вилочных погрузчиков: виды мачт и габаритные размеры
Эта статья будет разделена на два раздела. Первый, какие бывают виды мачт для вилочного погрузчика и вторая, влияние габаритных размеров на выбор погрузчика для склада.
Подробнее
Электропогрузчики вилочные
Вилочные электропогрузчики – незаменимая техника закрытых складов. Самым востребованным сегодня погрузочно-разгрузочным складским оборудованием является электропогрузчик.
Подробнее

Быстрый запрос КП
Заполните данные для запроса
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены