Hyster
Погрузочно-разгрузочная техника Hyster
Погрузочно-разгрузочная техника Hyster
Группа компаний СКАТ
Группа компаний СКАТ
Группа компаний СКАТ. Продажа погрузочно-разгрузочной техники
ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)
Hyster
Hyster
К первому типу относятся машины с двигателем внутреннего сгорания (или автопогрузчики), работающие на бензине, дизельном топливе или газе, а ко второму — работающие от электрического тока (или электропогрузчики). Ниже будет проведен краткий сравнительный анализ современных погрузчиков обоих типов, сопровожденный рассказом об изменениях, которые произошли в технологии производства электропогрузчиков в связи с применением двигателей переменного тока.
Сравнительная оценка эксплуатационных характеристик обоих типов вилочных погрузчиков показывает, что прежние приоритеты при выборе техники для современного склада могут коренным образом измениться.
Достоинства электропогрузчиков очевидны:
экологическая чистота, то есть отсутствие вредного выхлопа — основного источника пыли и грязи на складе;
бесшумность работы;
простота технического обслуживания,
экономичность (меньшее энергопотребление).
Однако до недавнего времени у машин этого типа существовали и серьезные недостатки, а именно:
значительно меньшая маневренность и мобильность по сравнению с автопогрузчиками;
зависимость от подзарядки аккумуляторных батарей (АКБ);
проблемы с работой в сложных погодных условиях, в загрязненной, запыленной и химически агрессивной среде.
На фоне этих недостатков автопогрузчики оказывались значительно менее прихотливыми и более приспособленными к работе под открытым небом. Большинство складов, особенно в России, используют универсальную технику, которая эксплуатируется как в помещении, так и на открытом воздухе. Все это заставляло потребителя делать выбор в пользу автопогрузчиков.
Сложившуюся ситуацию на рынке вилочных погрузчиков изменила так называемая технология переменного тока, которая стала доступна для двигателей электропогрузчиков. Новая технология позволяет минимизировать прежние недостатки электропогрузчиков и вывести их на совершенно новый уровень использования в условиях склада.
Переменный ток в складской технике начал использоваться примерно 8-10 лет назад. Именно тогда новая технология стала применяться в электродвигателях для вилочных погрузчиков, и впервые на рынок был выпущен штабелер с двигателем переменного тока. Рассмотрим, как изменились основные характеристики складской техники после внедрения двигателей переменного тока.
Маневренность электропогрузчиков.
Для оценки маневренности использовались показатели, которые влияют на скорость выполнения складских операций:
скорость передвижения с грузом и без груза;
скорость подъема вил с грузом и без груза;
максимальный преодолеваемый подъем.
Сравнительная таблица эксплуатационных характеристик вилочных погрузчиков.
Характеристики | Электропогрузчики | Автопогрузчики | |
с двигателем постоянного тока (DC) | с двигателем переменного тока (АС) | ||
Скорость передвижения с грузом, км/ч | 16 | 20 | 20 |
Скорость передвижения без груза, км/ч | 16 | 20 | 20 |
Скорость подъема вил с грузом, м/с | 0,44 | 0,55 | 0,6 |
Скорость подъема вил без груза, м/с | 0,62 | 0,65 | 0,65 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 17 | 20 | 29 |
Зависимость от подзарядки.
Особенности конструкции АС-двигателя позволяют эффективнее возвращать энергию в АКБ (подзаряжать) при торможении. Это увеличивает время работы погрузчика до подзарядки на 20–30%. Одной зарядки АКБ теперь гарантированно хватает на 8 часов интенсивной работы. Если погрузчик работает более 8 часов, то можно использовать сменную батарею. Существует специальная опция, позволяющая быстро и удобно менять АКБ с помощью боковой дверцы и роликовой системы.
Проблема с работой в сложных условиях.
Работа DС-двигателей сопровождается существенным выделением тепловой энергии, то есть нагревом. Подобный эффект в AC-двигателях отсутствует. Это позволило оборудовать электродвигатель герметичным защитным кожухом. В результате эксплуатация электропогрузчика не зависит от неблагоприятной погоды, пыли, грязи и т. п.
Цена, стоимость эксплуатации и владения электропогрузчиком.
Вилочный электропогрузчик дороже автопогрузчика в основном из-за наличия АКБ и зарядных устройств. Но важно оценивать не первоначальную стоимость машины в момент приобретения, а совокупную стоимость с учетом затрат на эксплуатацию в течение всего «жизненного цикла» погрузчика. Если проследить данную ситуацию в динамике, то несложно определить разницу в стоимости обслуживания электро- и автопогрузчика:
интервал между регламентными техническими обслуживаниями (ТО) для вилочных автопогрузчиков составляет 250-500 моточасов, а для электрических — 500-1000 (в зависимости от производителя);
ТО электропогрузчиков значительно проще и, соответственно, дешевле благодаря отсутствию моторного масла и изнашивающихся деталей в двигателе;
для выполнения сопоставимых рабочих операций электроэнергия значительно дешевле, чем топливо.
Расчеты показывают, что уже через три года эксплуатации совокупная стоимость автопогрузчика сравнивается с совокупной стоимостью электропогрузчика, а в последующий период эксплуатировать машину с АС-двигателем становится еще дешевле.
Эффект от применения технологии АС.
1. По эксплуатационным характеристикам электропогрузчики практически сравнялись с автопогрузчиками, в том числе по маневренности и независимости от внешних условий.
2. Стоимость эксплуатации электропогрузчиков ниже, чем машин с двигателем внутреннего сгорания.
Таким образом, сегодня приобретение вилочного электропогрузчика с двигателем переменного тока стало выгодной покупкой для потребителей, стремящихся к оптимизации вложений в технику и технологию складского хозяйства.
Журнал "Подъемно-транспортное оборудование".
Copyright © 2002-2020 СоюзКомплектАвтоТранс - продажа погрузчиков, штабелеров, ричтраков Наш адрес: 192019, Россия, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.11, корп.2А, БЦ "Марвел"Посмотреть на карте |