Рекомендации по эксплуатации тяговых АКБ электропогрузчиков.
ПРОБЛЕМЫ С АККУМУЛЯТОРОМ.

Если долго эксплуатируешь машину и не следишь за ее обслуживанием, выходят из строя электромотор, масляный насос, высыхают без смазки подшипники при низких температурах, густеет масло. Все это приводит к повышенным нагрузкам и быстрому разряду аккумулятора.

 

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя, что происходит вследствие коррозии пластин, осыпания активной массы и истощения электролита. Этим негативным процессам способствует повышенная температура, недостаточный заряд или перезаряд аккумулятора, эксплуатация батареи с сухими элементами.

 

Обычно срок службы АКБ составляет около 4-х лет, но в большой степени он зависит от режима эксплуатации и проведения качественного ТО.

 

Перезаряд аккумулятора на 10% сокращает его ресурс на 20%, а недозаряд на 10% - уже наполовину.

 

Однако если аккумулятор вдруг начал быстро разряжаться и электропогрузчик не может отработать полную смену, не спешите его выбрасывать. Наш опыт показывает, что огромное количество АКБ, которые на первый взгляд кажутся неисправными, были просто-напросто разряжены.

 

Новые тяговые батареи, особенно импортные, стоят немало, поэтому не спешите делать окончательный вывод, а попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильней сульфатация пластин и тем проблематичней будет его восстановление.

 

УХОД ЗА ТЯГОВЫМИ АКБ.

Уход за АКБ чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий его уровень может свидетельствовать об излишнем заряде аккумулятора, что обычно вызвано неправильно подобранным зарядным устройством. Заряд надо проводить с определенной "скоростью", иначе вас ждут разные неприятности. По правилам уровень зарядного тока для обычной тяговой свинцово-кислотной АКБ должен составлять 10% от ее номинальной емкости. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 350 А-ч следует заряжать при силе тока 35 А в течение 10 ч. Заряд должен проходить со снятыми крышками.

 

Если электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. Продлить его работу в этом случае можно только срочно заменив неработающий элемент.

 

Следующий момент, на который следует обратить внимание, - это вибрация, которой подвергается погрузчик при движении. После высокой температуры и электрической перегрузки она является следующей наиболее частой причиной преждевременного выхода из строя АКБ. Механизм воздействия вибрации простой: любая "болтанка" постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы электропогрузчик как можно меньше и медленней ездил по плохому неровному полу, а аккумуляторная батарея была прочно закреплена. Проверьте клеммы: они должны быть чистыми и атянутыми во избежание искрения. Некоторые механики и водители погрузчиков смазывают клеммы густой смазкой, а другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.

 

И еще два простых совета. Доливая в АКБ дистиллированную воду, надо иметь в виду, что во время заряда уровень электролита повышается, поэтому выполнять эту операцию следует по окончании заряда АКБ.

 

Никогда не курите вблизи аккумуляторной батареи во время ее заряда. Помните, что опасность возгорания, к которому может привести реакция кислорода и водорода, выделяющихся во время заряда (а также по его завершении), вполне реальна.

 

ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ.

Перемещение и перевозка АКБ должны осуществляться в транспортной упаковке производителя.

 

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи открытого типа отгружаются заказчикам сухозаряженными или заполненными электролитом. Залитые электролитом и заряженные АКБ без подзарядки могут лежать на складе ограниченное время, так как имеет свойство саморазряжаться, поэтому такие АКБ необходимо ежемесячно подзаряжать.

 

Сухозаряженные аккумуляторные батареи необходимо сохранять в заводской упаковке, поскольку производитель помещает в нее влагопоглотители, в значительной степени уменьшающие конденсацию влаги. В таком состоянии хранение АКБ может продолжаться достаточно долго - до двух лет. Оптимальная температура окружающей среды при хранении ограничивается пределами от +5 до +25 °С, при этом следует избегать резких перепадов температуры, чтобы не допустить образования конденсата внутри элементов и снизить саморазряд.

 

В целях предотвращения попадания влаги внутрь элементов их заливочные отверстия должны оставаться закрытыми транспортировочными пробками, которые следует снимать перед заливкой электролита после монтажа АКБ.

 

С. Герасимов. Журнал "Склад и техника".

Другие записи
Спецтерминология автопогрузчика: устойчивость погрузчика и маневренность
Сегодня мы углубимся в конкретную терминологию, которую вам необходимо знать о стабильности и мобильности погрузчиков.
Подробнее
Терминология вилочных погрузчиков: виды мачт и габаритные размеры
Эта статья будет разделена на два раздела. Первый, какие бывают виды мачт для вилочного погрузчика и вторая, влияние габаритных размеров на выбор погрузчика для склада.
Подробнее
Электропогрузчики вилочные
Вилочные электропогрузчики – незаменимая техника закрытых складов. Самым востребованным сегодня погрузочно-разгрузочным складским оборудованием является электропогрузчик.
Подробнее

Быстрый запрос КП
Заполните данные для запроса
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены